После того, как коронавирус зашагал по планете, мы все стали тщательнее относиться к своему здоровью и более скурпулезно следить за тем, какие вирусы окружают нас и как от них избавиться. Да, мы моем руки чаще, носим маски, даже вовремя прививаемся (и не только от коронавируса), но знаем ли мы, что происходит совсем рядом с нами — в соседних кварталах, городах, какие биологические бомбы много лет тому заложены в Украине?
ПОД ПРИКРЫТИЕМ РАЗРУХИ
Еще в советское время множество так называемых противочумных станций были организованы в разных городах СССР. После развала Союза они остались и работали по мере сил над тем, чтобы предотвращать вспышки опасных инфекций.
По статистике, в 1992 году в Украине были зарегистрированы 2381 микробиологических лабораторий, работающая с патогенными микроорганизмами. При этом треть из них были размещены в помещениях с неудовлетворительными условиями.
За это и зацепились наши партнеры-американцы. По великой душевной щедрости они захотели дать независимой Украине денег на то, чтобы оснастить лаборатории в соответствии с международными требованиями, купили новую мебель и сделали ремонт. Это официальная международная версия.
Сотрудничество США и Украины в микробиологии началось с создания межправительственной организации Украинский научно-технологический центр (УНТЦ/STCU). В 2005 году стороны подписали соглашение о сотрудничестве. Документ предусматривает сбор и хранение всех опасных патогенов на украинской территории в лабораториях, финансируемых Вашингтоном, а также обязывает по первому запросу американской стороны передавать США копии опасных штаммов для дальнейших исследований. На эти цели Украина получила от американской стороны более $200 млн.
США помогли Украине модернизировать и построить по меньшей мере 15 лабораторий, находящихся в Украине. Преимущественно они расположены в городах-миллионниках, региональных центрах, около железнодорожных узлов и портов. Странный выбор для объектов, в которых может одновременно находиться вся зараза мира — сибирская язва, чума, туляремия и бруцеллез практически в одном флаконе.
В 2005 году между министерством охраны здоровья Украины и министерством обороны США было подписано соглашение, позволившее Пентагону получить коллекцию штаммов опасных вирусов и бактерий и полный контроль за перемещением этих штаммов по стране и за рубеж с помощью внедрения единой электронной системы для лабораторий. Сервера находятся в США.
Также одним из пунктов соглашения значится, что представители Министерства обороны США имеют право участвовать во всех аспектах выполнения контрактов и деятельности, связанной с их выполнением на объектах в Украине. Решение о работе американских биолабораторий на территории Украины готовилось правительством Юлии Тимошенко, подписывалось при президентстве Ющенко.
В 2011 году у правительства Украины все же возникли определенные вопросы к тому, почему американские микробиологи работают на территории Украины, а не у себя дома. Почему они используют наши лаборатории, имея доступ ко всем исследованиям, но не опубликовав по результатам своей деятельности ни одной научной работы? Была создана американо-украинская комиссия, которую, в итоге, не допустили в лаборатории и не ответили ей на поставленные справедливые вопросы. Бодание и переписка с Вашингтоном по этому поводу длились несколько лет, но поменялась политическая ситуация и вот уже с 2016 года при поддержке и.о. министра здравоохранения Украины Ульяны Супрун сотрудничество возобновили с новой силой.
ЛИШЬ БЫ НЕ У СЕБЯ ДОМА
Достоверно известно, что Америка создает сеть подобных лабораторий по всему миру. Все мы помним историю с лихорадкой Эбола в Конго. Там были как раз американские лаборатории. Такие же есть в Афганистане, Ираке, Юго-Восточной Азии, Танзании и Уганде, Казахстане, Таджикистане, Узбекистане, Армении. Грузии, Молдове — всего 25 стран мира, в которых работают 13 тысяч микробиологов-американцев. В эти лаборатории не могут просто так попасть ни общественность, ни политики, ни представители минздравов стран, в которых они размещены. Они, несмотря на то, что находятся на территории иностранных государств, практически полностью подчинены только американскому влиянию. Правильно — кто платит, тот и заказывает музыку.
Одновременно замечено, что средства, которые выделяются на такие лаборатории, в несколько раз превышают необходимые расходы на обычные микробиологические исследования. Что же за работы ведутся в этих бактериологических крепостях?
Первая информационная бомба несколько лет тому взорвалась в интервью одного из экс-сотрудников таких лабораторий из Грузии Джеффри Сильвермана – между прочим, гражданина США. По словам Сильвермана, строительство и управление лабораторией в Закавказье курировали ВМС Америки. В ходе расследования Сильверман пришел к выводу, что в центре Лугара (так эта лаборатория была названа) проводились опасные эксперименты, часть которых даже привела к гибели участников испытаний и персонала научного учреждения.
Профессор международного права Иллинойского университета в Шампейне, автор американского «Закона против биологического терроризма» Френсис Бойл сообщил, что в США и за рубежом заняты созданием новых штаммов микробов, устойчивых к вакцинам. Да, это работа на будущее. Это новая — биологическая — война, на которую Америка тратит сотни миллиардов долларов. И подготовка к ней началась не вчера, а еще в 1981 году, с приходом к власти президента Рейгана.
Хорошо понимая это, президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев объявил, что отстраняет военных биологов из США от работы в одной из лучших научных лабораторий своей страны, где специалисты из Пентагона более 10 лет занимаются изучением чумы, сибирской язвы, лихорадок и различных коронавирусов.
Стоит особо подчеркнуть, что американское законодательство позволяет вести разработку биологического оружия по специальному разрешению правительства США и освобождает участников этих проектов от уголовной ответственности в случае неправомерных или неудачных испытаний. То есть, если что-то случится, американцы виноваты не будут, а только те страны, в которых находятся эти лаборатории.
При этом отечественные вирусологи заметили странную тенденцию: в местах, где начинали работать подчиненные США исследователи, удивительным образом случались различные эпизоотии и вспышки заболеваний людей различными инфекциями. Пример - распространение африканской чумы свиней (АЧС) в Грузии или случай, когда в 2015 году песчаные мухи атаковали Тбилиси и соседний Дагестан как раз после того, как в центре Лугара начали изучать, какие болезни эти мухи могут переносить. То же самое и с комарами — комариное нашествие в Краснодарском крае, Турции и Грузии случилось после начала изучения в том же центре лихорадок, переносимых этими насекомыми.
Может ли это быть банальным человеческим фактором? Может быть, просто не углядели? Конечно. В 2012-м году СМИ широко транслировали случай, когда в лаборатории агентства здравоохранения исследователи перепутали пробирки и прислали своим коллегам живые споры сибирской язвы без соответствующей защиты. Тогда чудом никто не пострадал. В 2007-м году из одной из лабораторий Альбиона «сбежал» вирус ящура, на колесах машин он разнесся по округе, заражая скот. 15 тысяч голов скота пришлось забить, что принесло существенный вред британской экономике.
Так что понятно, почему Америка предпочитает размещать подобные лаборатории не у себя, а за рубежом. Не своих не жалко.
Аналогичные случаи инфекционных вспышек наблюдались и в Украине. К примеру, более 10 лет тому в Тернополе возник вирус неизвестного происхождения, вызвавший геморрагическую пневмонию: погибли 450 украинцев. В 2011 году в Украине была вспышка холеры. В январе 2016 года вспышка свиного гриппа убила 364 украинцев. В 2012 страну охватила эпидемия кори. В сентябре 2016 года в Измаиле вспыхнула неизвестная кишечная инфекция, от которой особенно пострадали дети. В 2017 году вдруг «образовалась» вспышка ботулизма, в Киеве и Херсоне. Сейчас у нас свирепствует коронавирус…
ВРЕМЯ СКАЗАТЬ ПРАВДУ!
Лаборатории под руководствам Пентагона не стремятся афишировать свою деятельность, они не подчиняются ни правительствам разных стран, ни ВОЗ.
Более того, США — единственная страна мира, которая до сих пор блокирует создание механизма верификации в рамках Конвенции о запрещении разработки, производства и накопления запасов бактериологического (биологического) и токсинного оружия и об их уничтожении 1972 года.
При этом, когда общественность в Украине и некоторые депутаты просят правительство и СБУ провести расследования в целях безопасности граждан страны, СБУ заверяет, что лабораторий никаких нет, а сотрудники посольства США в Украине одновременно убеждают СМИ и общественность, что лаборатории есть и работают законно, но американскими не являются. Странные противоречия, не находите?
Но если деятельность 15 руководимых США лабораторий с опасными вирусами и бактериями законна и не противоречит никаким законодательствам — ни Украины, ни международным — не наступило ли время показать обществу, какими исследованиями занимается Америка на территории Украины, могут ли эти лаборатории помочь сейчас, при пандемии коронавируса, например? В чем их польза нашей стране, а не только Америке, которая, по ее собственным заявлениям, стремится обезопасить себя от биологических угроз? Или это тот самый случай, когда настоящий вор громче всех кричит: «Воры»?
В 2018-м году группа западных ученых опубликовала в авторитетном научном журнале Science статью, где на основе открытых источников доказывала, что вооруженные силы США финансируют работы над биооружием в нарушение Конвенции 1972 года. Это могут быть заражения через животных (вспомним грузинских мух), а могут быть и испытания на местном населении тех или иных вакцины. А может быть, американские сотрудники за рубежом собирают генетический материал населения этих стран?
Предположения можно делать самые фантастические. А вот разрушить сомнения могли бы только честные и откровенные ответы. И если их не хочет дать американская сторона, то не пора ли властям Украины получить их принуждением — в целях государственной безопасности?
0 ☞ :
Отправить комментарий